Астероид, уничтоживший динозавров, превратил поверхность Земли в жидкость

Ж.В. Морган и др. Формирование колец пиков в крупных ударных кратерах. Журнал «Science» (Наука), ноябрь 2016.

Недавнее исследование крупного кратера Чиксулуб в Мексиканском заливе позволило лучше понять вопрос формирования планет и жизни. Кратер образовался около 66 миллионов лет назад, когда астероид ударился о Землю. Астероид, врезавшийся в Землю с мощностью 100 миллионов атомных бомб, привел к появлению массивной дыры (кратера) глубиной около 30 километров и шириной 193 километра. Исследовательская группа собрала образцы горных пород кольца пиков, покрытого сегодня водами Мексиканского залива, а также слоем известняка на дне современного залива. Как оказалось, образцы содержат в себе розовый гранит, который находится глубже в Земле, в отличие от известняка, который присутствовал в момент столкновения. Это указывает на то, что кольцо пиков появилось не из разлома земной коры, а из глубины мантии. Детальное математическое моделирование показало, что астероид Чиксулуб шириной в 16 километров толкнул горы вверх с глубины 10 километров ниже поверхности Земли. Он сделал это, пройдя около 32 километров за несколько минут, первоначальный удар толкнул породы вниз, а затем обратно к поверхности Земли, после чего они осели снаружи, создав таким образом кольцо пиков вокруг центра удара. Эти данные подтверждают теорию, что сильнейшие удары астероидов заставляют поверхность планеты вести себя как жидкость. Ученые предполагают, что эти движения, похожие на движение жидкости, вероятно, объясняют то, как после сильных ударов сформировалась луна или другие скалистые планеты, испещренные кратерами, как, например, Меркурий и Венера. Опустошение, вызванное ударом астероида Чиксулуб, привело к резким изменениям в мировой истории. Возникшие в результате столкновения шаровые молнии и мега-цунами привели к тому, что небо потемнело на много лет, что, в свою очередь, стало причиной разрушения пищевой цепи. Это уничтожило все виды нептичьих динозавров, а вместе с ними и 50-75 процентов всей остальной жизни на Земле. После этого знаменательного события планету заселили птицы и млекопитающие, бедствие в конечном счете открыло путь к господству человечества.