Нейтрализация вируса Зика

Г. Саппарапу и др. Нейтрализующие антитела человека препятствуют репликации вируса Зика и развитию внутриутробных болезней у мышей. Журнал «Nature» (Природа), ноябрь 2016.

Ученые выявили антитела человека, которые могут снизить распространение вируса Зика, дав надежду на разработку вакцины. Вирус Зика является переносимым комарами флавивирусом, названным по имени леса в Уганде, где он впервые был обнаружен у обезьян в 1947 году. В связи с тем, что данная инфекция быстро распространяется, за последнее десятилетие вирус Зика превратился во всемирную угрозу для здоровья населения, распространившись сначала в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а затем в Западном полушарии. Вирус Зика приводит к микроцефалии – анормально недоразвитым размерам головного мозга и черепа, а также к другим врожденным порокам развития у детей, рожденных от инфицированных женщин. Кроме того, вирус Зика связан с синдромом Гийена-Барре, неврологическим расстройством, которое может привести к параличу и смерти. Ученые обнаружили человеческие антитела естественного происхождения, называемые ZIKV-117, которые позволили уменьшить последствия инфекции у лабораторных мышей и их приплода. Выяснилось, что антитела вступают в реакцию с белком оболочкой или «Е» белком на поверхности вируса. Затем они вырабатывают множество моноклональных антител против данного белка оболочки. Это позволило исследователям быстро сгенерировать большое количество антител против специфических вирусных мишеней. Следующая стадия изучения вируса Зика включает в себя исследования на приматах. Если активность и степень ингибирования сохранятся, то ZIKV-117 можно будет использовать для создания первого профилактического лечения антителами для беременных женщин, подверженных риску заразиться вирусом Зика.